Размер бортового номера на лодку, катер.
Требования ГИМС к бортовым номерам начиная с 1 января 2017 г.
Очень часто задают вопросы, а какой ГОСТ на изготовление новых номеров на лодки, катера, гидроциклы? Какой должен быть размер и цвет номера по новому ГОСТу? Сразу хотим сказать, что ГОСТа на изготовления регистрационных номеров на лодки, катера, гидроциклы не существует. А есть новые правила, согласно приказа 340 от 24 июня 2016 г. (пункт 9, 10, 11)
Согласно этому приказу:
--Цвет номера должен быть контрастным по отношению к цвету плавсредства (т.е цвет номера может быть любой, но надо соблюдать правило, что на светлый борт нужно наносить тёмные номера, а на темный борт – светлые.)
--высота номера должна быть 150 мм. и выше.
--ширина букв и цифр - 100 мм
--ширина штриха букв и цифр не менее 15 мм.
За номером должен находиться флаг России, размером не менее, чем 300 X 200 мм. Если флаг крепится на флагштоке, то дублировать его позади номера на борту не обязательно. Регистрационный номер наносится одной строкой, середина которого должна находиться на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня.
Это основные положения, которые необходимо соблюдать при изготовлении и размещении бортовых номеров на бортах плавсредства, в соответствии с новыми Правилами ГИМС, начиная с 1 января 2017 г.
Если размер Вашего судна не позволяет нанести регистрационные номера по требованиям ГИМС, то размер номера можно уменьшить, но обязательно нужно обратиться в ГИМС и сделать отметку в судовом билете. По поводу гидроциклов – естественно ни один номер с флагом, по новым правилам не поместится на его борт, поэтому номера делаем высотой 70 – 100 мм. или другого размера. Как правило номер высотой 70 мм подходит на все марки гидроциклов, за исключением стоячих.
По всем вопросам в отношении размеров и размещении регистрационных номеров можно позвонить в ГИМС г. Москвы по телефону: +7 (495)625-83-42
СТРУКТУРА
ИДЕНТИФИКАЦИОННОГО НОМЕРА МАЛОМЕРНОГО СУДНА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО
В НЕКОММЕРЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ
Идентификационный номер, присваиваемый маломерному судну, состоит из одиннадцати знаков, в том числе из буквенного кода, порядкового номера и буквенно-цифрового кода, определяющего принадлежность органа регистрации к субъекту Российской Федерации, и имеет следующую структуру:
1 - 2 разряды - буквы русского языка, имеющие аналоги в латинском алфавите - "А", "В", "С", "Е", "Н", "К", "М", "О", "Р", "Т", "X" и "У". В пределах субъекта Российской Федерации разряды 1 и 2 распределяются по органам регистрации на основании решения начальника главного управления МЧС России по соответствующему субъекту Российской Федерации. Формирование осуществляется органами регистрации в алфавитном порядке;где:
3 - 6 разряды - порядковый номер от 0001 до 9999. Присваиваются в порядке возрастания. После достижения максимального значения сменяется на минимальное, при этом второй разряд изменяется в алфавитном порядке;
7 - 11 разряды - обозначение субъекта Российской Федерации, в котором осуществлена государственная регистрация маломерного судна. Разряды 7 - 9 являются неизменными и обозначаются "RUS", а разряды 10 - 11 обозначаются в зависимости от субъекта Российской Федерации.
Требования к бортовым номерам до 1 января 2017 г.
Регистрационный номер моторного (парусно-моторного) судна состоит из трёх букв (литер) русского алфавита и четырех цифр, соответствующих присвоенному номеру государственной регистрации в судовой книге.
Первая буква "Р" обозначает Российскую Федерацию, вторая и третья субъект Российской Федерации, в котором зарегистрировано судно. Литеры регистрационных номеров по субъектам Российской Федерации утверждаются МЧС России (приложение № 6).
Номер для судна, являющегося собственностью Физического лица, записывается в виде буквы "Р", четырехзначного числа и двух букв (например: Р 00-24 МО), номер для судна, являющегося собственностью юридического лица, записывается в виде трех букв и четырехзначного числа ( например: РМЮ 43-56).
Гребным и несамоходным суднам буква "Р" не присваивается.
Регистрационный номер наносится контрастной несмываемой краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий - 15-20 мм.
В случае невозможности выполнить настоящие требования в силу конструктивных особенностях судна, размеры и место нанесения номера определяются органом государственной регистрации.
По желанию судовладельца, наряду с номером присваивается название, которое указывается в заявлении судовладельца.
Название на лодку, катер или яхту наносится на оба борта в кормовой части судна.
Не подлежат государственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.
Отличия по регистрации с 01.01.2017 г.
Было согласно приказу МЧС России от 29.06.2005 г. № 500
Будет с 01.01.2017 г. согласно приказам №340 и №339 от 24.06.2016г.
Регистрация маломерного судна осуществлялась по месту жительства собственника судна или по месту базирования судна
Регистрация будет осуществляться по адресу регистрации собственника судна в любом подразделении ГИМС МЧС России на территории РФ
Идентификационный (регистрационный) номер судна состоял из 7 знаков: 3 буквы и 4 цифры
Идентификационный (регистрационный) номер судна будет состоять из 11 знаков: 2 буквы, 4 цифры, далее (для Московской области) RUS 50
С момента регистрации маломерное судно приобретало право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
Маломерное судно должно нести Государственный флаг Российский Федерации. В случае если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага РФ, то изображение Государственного флага РФ размером не менее 300х200 мм наносится на корпус судна непосредственно за идентификационным номером, о чем делается отметка в судовом билете и реестре маломерных судов.
Идентификационный (регистрационный) номер судна наносится на обоих бортах на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, толщина линий -15-20 мм. Если невозможно выполнить такие требования в силу конструктивных особенностей судна, то размеры и место нанесения номера определяется органом регистрации.
Идентификационный (регистрационный) номер судна наносится одной строкой на обоих бортах, таким образом, чтобы середина знака находилась на расстоянии ¼ длины корпуса судна от форштевня. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина – 100 мм, толщина линий -15-20 мм. Если невозможно выполнить такие требования в силу конструктивных особенностей судна, то размеры и место нанесения номера определяется органом регистрации.